Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Нивовская .jpg

Новости

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? Об этом рассказала начальник отдела Московского центра качества образования Елена Камзеева.

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

Электронный банк заданий для оценки ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (переход по ссылке):

https://fg.resh.edu.ru/

Возврат к списку

Последние новости

УРОКИ КАЧЕСТВА

24.11.2022 УРОКИ КАЧЕСТВА В МБОУ "Нивовская школа" прошли уроки Всероссийского проекта "Уроки...

ДЕНЬ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

15.11.2022 ДЕНЬ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ День сотрудника органов внутренних дел РФ отмечается 10 ноября в...


Новости 1 - 2 из 158
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/25/preview/press-item/f80934f2f36e0818f709_1000x.jpg

25.11.2022

Школьное образование может стать темой совместного заседания представителей РАН и Российского союза ректоров

В Императорском зале Московского государственного университета состоялось совместное заседание Российского союза ректоров и Президиума Российской академии наук. Его участники обсудили векторы развития сотрудничества в сфере высшего образования и научных исследований, перспективы работы со школами и планы по проведению предстоящих юбилейных мероприятий.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/25/preview/press-item/e045ba34ebe5bf551dc9_1000x.jpg

25.11.2022

Министр просвещения России посетил выставку «Украина. На переломах эпох»

В рамках XIX церковно-общественного форума «Православная Русь – к Дню народного единства» в Центральном выставочном зале «Манеж» открылась мультимедийная выставка «Украина. На переломах эпох». За три недели работы выставку посетили более 55 тысяч человек, в их числе более 20 тысяч школьников и студентов, проведена почти тысяча экскурсий для 11,5 тысячи посетителей. С экспозицией ознакомился Министр просвещения России Сергей Кравцов.


0+